Отчет
по
воспитательной работе за 2010 год.
В 2010 – 2011 учебном году МО классных
руководителей продолжило работу по теме «Применение уровневой дифференциации,
как способ развития личности школьника в социуме». Были выдвинуты следующие
задачи:
1.
Непрерывно повышать уровень профессионального мастерства классных
руководителей.
2.Изучение
и внедрение в практику инновационных воспитательных технологий.
3.Способствовать
потребности к самосовершенствованию и саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире.
4.Использовать
уровневую дифференциацию как способ повышения
эффективности УВП.
Анализ воспитательных планов классных
руководителей показал, что поставленные воспитательные задачи актуальны на
современном этапе, мероприятия подобраны соответственно возрасту, интересам и
склонностям учащихся.
Одной из главных форм воспитательной
работы в классе был и остается классный час. Тематические классные часы
способствуют духовному развитию учащихся, гражданско-патриотическому
воспитанию, формированию их интересов и духовных потребностей.
Классные руководители большое внимание уделяют самостоятельной
творческой активности учащихся на классных часах и внеклассных
мероприятиях.
На хорошем организационном методическом уровне
прошли такие классные часы и внеклассные мероприятия как: «Наша родная Кабардино –Балкария» классный
час с элементами игры в 3 классе (кл.рук. Караева Л.Х.), «Ваши права и права
других людей» классный час с элементами дискуссии в 7 классе (кл.рук. Штуева
М.М.), «Наши главные ценности» в 5 классе (кл.рук.Хибиева Р.Ю.), «По страницам
Всеобщей декларации прав человека» круглый стол в 8 классе (кл.рук. Гермашикова
М.Р.), «Что такое право?» классный час – исследование в 10 классе (кл.рук.
Шериев А.В.)
В I полугодии воспитательная работа осуществлялось на
основе ключевых дел: «Имею право, мои права» «Профилактика асоциальных
проявлений среди учащихся», «Профилактика наркомании, алкоголизма, токсикомании
в детской и молодежной среде». По
каждому ключевому делу, наряду с классными мероприятиями, проводились и
общешкольные, где учитывались индивидуальные особенности ребенка, которые
способствовали сплочению как классного коллектива, так и школьного коллектива
учащихся.
Классные руководители уделяют большое
внимание совершенствованию и обновлению внеклассной воспитательной деятельности
с детьми, использованию инновационных технологий, способствующих эффективности
воспитательной работы. При проведении классных часов учитываются: принципы
совместной деятельности детей и взрослых, целесообразность творческого
отношения к делу, индивидуальные и возрастные особенности классов, что
способствует интеллектуальному развитию учащихся и стремлению к
самосовершенствованию, формированию навыков общения.
С учетом пожеланий учащихся и с целью
улучшения оздоровительной работы и совершенствования эстетического и этического
воспитания в школе были созданы кружки и секции по интересам. Систематически с
хорошим охватом работают: секция по волейболу руководитель – Гермашиков Х.Д.,
кружок вязания крючком руководитель –
Хибиева Р.Ю, «мягкая игрушка» - Урумова Р.М. и предметные кружки по русскому
языку, математике, физике и т.д. Работу
многих предметных кружков нужно поставить на контроль.
Школа также сотрудничает с внешкольными
учреждениями дополнительного образования – ЦДТ, СДЮШОР. Педагогами
дополнительного образования организованы секции по вольной борьбе, настольному
теннису, футболу, авиамодельный кружок. Дети с интересом посещают эти секции,
принимают участие в районных и республиканских соревнованиях. Благодаря
неустанной и систематической работе Гермашикова Х,Д. наблюдается активизация
работы с молодежью села(подростки, закончившие школу, но по тем или иным
причинам не трудоустроены). Практически ежедневно проходят тренировки с большим
охватом сельской молодежи, также на базе школы проводятся турниры районного и
республиканского уровня.
Система ученического позволила обучающимся ощущать себя
организаторами школьной жизни. Все сектора провели определенную работу. Они
организовали и провели вечера «Учитель перед именем твоим…», «А у нас – Новый
год!», КВН, спортивные турниры по волейболу, футболу, конкурсы, конференции и
принимали активное участие в школьных и районных мероприятиях, например: в
районном турнире учащихся «Интеллект – 2010», фольклорно- краеведческом
конкурсе «Терские игрища» («Джылахъстэней джэгу», в акции «Шаг на встречу»( посещение Центра
социального обслуживания, уч-ся школы поздравили С Днем пожилого человека, усилиями уч-ся школы и родителей были собраны ценные подарки на сумму 6 тысяч
рублей, так же команда нашей школы вышла в финал районного конкурса КВН. Все эти мероприятия
повышали степень нравственной ориентации и уровень самоуправленческой
деятельности.
С целью создания благоприятных условий
для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время весенних и
летних каникул, был организован пришкольный оздоровительный лагерь, что
способствовало
-
развитию творческих способностей школьников;
-
воспитанию культуры поведения;
-
формированию у школьников навыков общения и толерантности;
-
привитию навыков здорового образа жизни.
Воспитательная работа школы не может
строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье.
Более результативной является индивидуальная работа с родителями, она
практикуется у всех классных руководителей. Посещение семей, тестирование,
составления социального паспорта каждой
семьи, цикл классных часов, родительские собрания, способствуют привлечению родителей к
учебно-воспитательному процессу в школе и обогащению психолого-педагогических
знаний родителей, но этого недостаточно.
Классным
руководителям необходимо систематизировать работу в этом направлении для более
активного вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс, что
предполагает организацию различных
кружков, спортивных секций, кроме того, участие пусть даже не
систематические, а единичные
коллективные дела класса.
В декабре было проведено общешкольное
родительское собрание на тему: «О предоставлении общедоступного и бесплатного
образования». Собранию предшествовало
анкетирование родителей. Результаты показали, что родители довольны тем, что
проводятся в школе, ее условиями, педагогическим коллективом. Если говорить о
недовольствии родителей, оно выражалось
в том, что последние кабинеты в школе плохо отапливаются, и чтоб сделали
безопасный переход между старой и новой
школой.
Под пристальным вниманием находятся дети, которые находятся под опекой.
Осуществляется контроль за подопечными, обследование жилищно – бытовых условий,
наблюдение за учебой, здоровьем, составляются
акты обследования.
Большое внимание уделяется работе с
подростками, состоящими на внутришкольном
учёте и с детьми «группы риска»: вовлечение этих
детей в кружки и секции, посещение семей, состоящих на внутришкольном учете,
привлечение детей из этой категории к участию культурно – массовой и спортивной
работе, индивидуальные консультации с родителями и учащимися. Ведётся журнал
посещаемости школы этими учениками, составлена социальная карта семьи каждого.
Классным руководителям «трудных» нужно продолжить работу с
родителями и наладить тесную связь с
ними.
В целях повышения эффективности
воспитательной работы необходимо
использовать
индивидуальный и дифференцированный подход.
Зам. по ВР
Шорманова И.А.
|