Четверг, 16.05.2024, 15:40Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт МОУ СОШ СП Инаркой
Меню сайта
Категории каталога
Мои файлы [52]

Каталог файлов


Главная » Файлы » Мои файлы

выступление1
[ Скачать с сервера (41.5 Kb) ] 10.02.2011, 22:49

Отчет

по воспитательной работе за 2010 год.

 

       В 2010 – 2011 учебном году МО классных руководителей продолжило работу по теме «Применение уровневой дифференциации, как способ развития личности школьника в социуме». Были выдвинуты следующие задачи:    

1. Непрерывно повышать уровень профессионального мастерства классных руководителей.

2.Изучение и внедрение в практику инновационных воспитательных технологий.

3.Способствовать потребности к самосовершенствованию и саморазвитию, способности  успешно адаптироваться в окружающем мире.

4.Использовать уровневую дифференциацию как способ повышения  эффективности УВП.

        Анализ воспитательных планов классных руководителей показал, что поставленные воспитательные задачи актуальны на современном этапе, мероприятия подобраны соответственно возрасту, интересам и склонностям учащихся.

        Одной из главных форм воспитательной работы в классе был и остается классный час. Тематические классные часы способствуют духовному развитию учащихся, гражданско-патриотическому воспитанию, формированию их интересов и духовных потребностей.                                          Классные руководители большое внимание уделяют самостоятельной творческой активности учащихся на классных часах и внеклассных мероприятиях.                                                                                                  

        На хорошем организационном методическом уровне прошли такие классные часы и внеклассные мероприятия как:  «Наша родная Кабардино –Балкария» классный час с элементами игры в 3 классе (кл.рук. Караева Л.Х.), «Ваши права и права других людей» классный час с элементами дискуссии в 7 классе (кл.рук. Штуева М.М.), «Наши главные ценности» в 5 классе (кл.рук.Хибиева Р.Ю.), «По страницам Всеобщей декларации прав человека» круглый стол в 8 классе (кл.рук. Гермашикова М.Р.), «Что такое право?» классный час – исследование в 10 классе (кл.рук. Шериев А.В.)

           В I полугодии  воспитательная работа осуществлялось на основе ключевых дел: «Имею право, мои права» «Профилактика асоциальных проявлений среди учащихся», «Профилактика наркомании, алкоголизма, токсикомании в детской и молодежной среде».   По каждому ключевому делу, наряду с классными мероприятиями, проводились и общешкольные, где учитывались индивидуальные особенности ребенка, которые способствовали сплочению как классного коллектива, так и школьного коллектива учащихся.

        Классные руководители уделяют большое внимание совершенствованию и обновлению внеклассной воспитательной деятельности с детьми, использованию инновационных технологий, способствующих эффективности воспитательной работы. При проведении классных часов учитываются: принципы совместной деятельности детей и взрослых, целесообразность творческого отношения к делу, индивидуальные и возрастные особенности классов, что способствует интеллектуальному развитию учащихся и стремлению к самосовершенствованию, формированию навыков общения.

       С учетом пожеланий учащихся и с целью улучшения оздоровительной работы и совершенствования эстетического и этического воспитания в школе были созданы кружки и секции по интересам. Систематически с хорошим охватом работают: секция по волейболу руководитель – Гермашиков Х.Д., кружок вязания крючком  руководитель – Хибиева Р.Ю, «мягкая игрушка» - Урумова Р.М. и предметные кружки по русскому языку, математике, физике и т.д. Работу    многих предметных кружков нужно поставить на контроль.

      Школа также сотрудничает с внешкольными учреждениями дополнительного образования – ЦДТ, СДЮШОР. Педагогами дополнительного образования организованы секции по вольной борьбе, настольному теннису, футболу, авиамодельный кружок. Дети с интересом посещают эти секции, принимают участие в районных и республиканских соревнованиях. Благодаря неустанной и систематической работе Гермашикова Х,Д. наблюдается активизация работы с молодежью села(подростки, закончившие школу, но по тем или иным причинам не трудоустроены). Практически ежедневно проходят тренировки с большим охватом сельской молодежи, также на базе школы проводятся турниры районного и республиканского уровня.

       Система ученического  позволила обучающимся ощущать себя организаторами школьной жизни. Все сектора провели определенную работу. Они организовали и провели вечера «Учитель перед именем твоим…», «А у нас – Новый год!», КВН, спортивные турниры по волейболу, футболу, конкурсы, конференции и принимали активное участие в школьных и районных мероприятиях, например: в районном турнире учащихся «Интеллект – 2010», фольклорно- краеведческом конкурсе «Терские игрища» («Джылахъстэней джэгу», в акции  «Шаг на встречу»( посещение Центра социального обслуживания, уч-ся школы поздравили  С Днем пожилого человека, усилиями уч-ся  школы и родителей  были собраны ценные подарки на сумму 6 тысяч рублей, так же команда нашей школы вышла в финал  районного конкурса КВН. Все эти мероприятия повышали степень нравственной ориентации и уровень самоуправленческой деятельности.

         С целью создания благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время  весенних и  летних каникул, был организован пришкольный оздоровительный лагерь, что способствовало

- развитию творческих способностей школьников;

- воспитанию культуры поведения;

- формированию у школьников навыков общения и толерантности;

- привитию навыков здорового образа жизни.

         Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье. Более результативной является индивидуальная работа с родителями, она практикуется у всех классных руководителей. Посещение семей, тестирование, составления  социального паспорта каждой семьи, цикл классных часов, родительские собрания,  способствуют привлечению родителей к учебно-воспитательному процессу в школе и обогащению психолого-педагогических знаний родителей, но этого недостаточно.

Классным руководителям необходимо систематизировать работу в этом направлении для более активного вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс, что предполагает организацию различных  кружков, спортивных секций, кроме того, участие пусть даже  не  систематические, а  единичные коллективные дела класса.

        В декабре было проведено общешкольное родительское собрание на тему: «О предоставлении общедоступного и бесплатного образования». Собранию  предшествовало анкетирование родителей. Результаты показали, что родители довольны тем, что проводятся в школе, ее условиями, педагогическим коллективом. Если говорить о недовольствии  родителей, оно выражалось в том, что последние кабинеты в школе плохо отапливаются, и чтоб сделали безопасный переход между старой  и новой школой.

       Под пристальным вниманием находятся дети, которые находятся под опекой. Осуществляется контроль за подопечными, обследование жилищно – бытовых условий, наблюдение за учебой, здоровьем, составляются  акты обследования.

       Большое внимание уделяется работе с подростками, состоящими на внутришкольном  учёте и с детьми «группы риска»: вовлечение этих детей в кружки и секции, посещение семей, состоящих на внутришкольном учете, привлечение детей из этой категории к участию культурно – массовой и спортивной работе, индивидуальные консультации с родителями и учащимися. Ведётся журнал посещаемости школы этими учениками, составлена социальная карта семьи каждого. Классным  руководителям  «трудных» нужно продолжить работу с родителями  и наладить тесную связь с ними.

         В целях повышения эффективности воспитательной работы необходимо

использовать индивидуальный и дифференцированный подход.

 

 

Зам. по ВР  Шорманова И.А.

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: sinarkoy
Просмотров: 553 | Загрузок: 32 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика