Суббота, 20.04.2024, 07:45Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт МОУ СОШ СП Инаркой
Меню сайта
Разделы новостей
спорт [3]
Волйбольная команда девочек МОУ"СОШ СП Инаркой" заняла в республике 5 место.
Главная » 2011 » Сентябрь » 23 » Положение о школе молодого учителя.
Положение о школе молодого учителя.
01:25

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СП ИНАРКОЙ»

Положение обсуждено                                                         Положение введено в

и принято на   Педсовете                                           действие приказом по МОУ СОШ

от _________2009г.                                                                 от __________ 2009г.

 

 

Положение

о школе  молодого учителя.

 1. Общие положения

       1.1. Школа молодого учителя  (ШМУ) является структурным

              элементом системы методической службы школы  и субъектом

              внутришкольного управления.

       1.2. В своей деятельности  ШМУ  руководствуется Законом  РФ « Об

             образовании» и настоящим Положением.

       1.3. Целью деятельности ШМУ является обеспечение прохождения этапа

              первоначального освоения специальности,  новых функциональных

              обязанностей с минимальным  психологическими трудностями,

              создания  условий  для  максимально быстрого включения молодых

              педагогов и вновь  прибывших в образовательный процесс

              образовательного учреждения.

        1.4. Основными задачами ШМУ являются:

        1.4.1. Обеспечение условий (управленческих, методических,

                  информационных и др.) для скорейшей адаптации и эффективного

                  включения в образовательный процесс следующих категорий

                  педагогов:

                 --- молодых специалистов;

                 --- педагогов, имеющих  стаж работы, но вновь пришедших на

                      работу в данное образовательное учреждение;

         1.4.2. Ознакомление всех вышеуказанных категорий педагогов с

                    приоритетными направлениями  работы школы, их ценностными

                    основаниями, с педагогическими технологиями  и методами,

                    соотносимыми с системой образования, реализуемой в

                    образовательном   учреждении, с требованиями, предъявляемыми

                    школой к профессионализму учителя.

          1.4.3. Ознакомление молодых  учителей  со спецификой

                    образовательного учреждения, особенностями контингента

                     учащихся.

          1.4.4. Создание ситуации осмысления  и открытия способов работы в

                     этой конкретной  ситуации; в условиях данного микрорайона, с

                     конкретными контингентом родителей  и учащихся.

          

 

 

2.ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

ШМУ в соответствии с задачами организует следующую деятельность:

            2.1. Изучает работу вышеуказанных категорий педагогов, выявляет

                   проблемы и трудности.

            2.2. Проводит анкетирование с целью выявления  личностных качеств

                   учителя, уровня  профессионального мастерства, сферы и

                   направленности интересов учителя.

           2.3. Организует процесс обучения  педагогов в следующих формах:

                  стажировка, лекция, семинар- практикум, обучение в процессе  

                  контроля и экспертной  оценки заместителей директора и 

                  руководителей М/О, наставничество, моделирование и анализ

                  ситуаций, просмотр видеозаписи  собственных уроков и занятий

                  других педагогов, посещение открытых мероприятий и их

                  анализ, помощь в конструировании дидактических материалов.

            2.4. ШМУ работает по плану, являющемуся составной частью  плана

                   работы методической службы школы.

  3.СОСТАВ ШМУ

            3.1. ШМУ возглавляет заместитель директора по учебно-

                   воспитательной работе.

            3.2. Членами ШМУ являются заместитель  директора по УВР, ВР,

                    опытные педагоги школы.

            3.3. ШМУ имеет право привлекать к проведению обучения

                   руководителей М/О и  других    работников школы, готовых  к

                   передаче и трансляции опыта    работы.

   4.КОМПЕТЕНЦИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

            4.1. Обязанности:

            4.1.1. Изучение деятельности  молодых учителей,  выявление

                      существующих проблем, ранжирование их по степени

                      значимости для обеспечения качественного образовательного

                      процесса.

            4.1.2. Обеспечение методической, информационной и других  видов

                      помощи, организация обучения  в различных формах.

            4.1.3. Диагностика и контроль деятельности молодых специалистов в

                      период обучения,  доведения до сведения обучающихся

                     результатов диагностики и контроля, коллегиальное обсуждение.

             4.2. Права:

             4.2.1. Планировать работу ШМУ.

             4.2.2.  Обращаться к администрации с запросом о представлении

                        необходимой нормативной,  статистической научно-

                        методической документации.

              4.2.3. Оценивать результаты работы учителей данной категории.

              4.2.4. Представлять к поощрению  молодых учителей за

                        результаты работы.

              4.2.5. Выявлять  успешный опыт решения задач ШМУ среди

                       участников ШМУ и обучающихся, предлагать его к трансляции

                       на уровне школы в форме статей или печатных материалов.

             4.2.6. Организовывать открытые мероприятия начинающих

                        педагогов.

              4.2.7. Привлекать всех сотрудников школы к участию в работе

                        ШМУ.

              4.3. Ответственность:

              4.3.1. За качество контрольно-диагностических обучающих

                          мероприятий.

              4.3.2. За результат, отслеживаемый по позициям:

                       - степень адаптации молодых и вновь прибывших в школу

                          педагогов;

                       - улучшение качества образовательного процесса, который

                          обеспечивают данные категории  работников;

                       - достаточный уровень готовности к осуществлению учебного

                            и воспитательного процесса с учетом специфики

                            образовательного учреждения.

                4.3.3. За этичное взаимодействие членов ШМУ с обучаемыми

                            педагогами.              

Просмотров: 1345 | Добавил: sinarkoy | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь новостей
«  Сентябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Поиск
Друзья сайта
Статистика