МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА СП ИНАРКОЙ»
Положение
обсуждено
Положение введено в
и
принято на Педсовете действие
приказом по МОУ СОШ
от
_________2009г.
от __________ 2009г.
Положение
о школе
молодого учителя.
1. Общие
положения
1.1. Школа молодого учителя (ШМУ) является структурным
элементом системы методической службы школы и субъектом
внутришкольного управления.
1.2. В своей деятельности ШМУ руководствуется Законом РФ « Об
образовании» и настоящим
Положением.
1.3. Целью деятельности ШМУ является
обеспечение прохождения этапа
первоначального освоения
специальности, новых функциональных
обязанностей с минимальным психологическими трудностями,
создания условий
для максимально быстрого
включения молодых
педагогов и вновь прибывших в образовательный процесс
образовательного учреждения.
1.4. Основными задачами ШМУ являются:
1.4.1. Обеспечение условий (управленческих,
методических,
информационных и др.) для скорейшей
адаптации и эффективного
включения в образовательный
процесс следующих категорий
педагогов:
--- молодых специалистов;
--- педагогов, имеющих стаж работы, но вновь пришедших на
работу в данное
образовательное учреждение;
1.4.2. Ознакомление всех вышеуказанных
категорий педагогов с
приоритетными
направлениями работы школы, их
ценностными
основаниями, с педагогическими
технологиями и методами,
соотносимыми с системой
образования, реализуемой в
образовательном учреждении, с требованиями, предъявляемыми
школой к профессионализму
учителя.
1.4.3. Ознакомление молодых учителей со спецификой
образовательного
учреждения, особенностями контингента
учащихся.
1.4.4. Создание ситуации
осмысления и открытия способов работы в
этой конкретной ситуации; в условиях данного микрорайона, с
конкретными контингентом
родителей и учащихся.
2.ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ШМУ в соответствии с задачами
организует следующую деятельность:
2.1. Изучает работу вышеуказанных
категорий педагогов, выявляет
проблемы и трудности.
2.2. Проводит анкетирование с целью
выявления личностных качеств
учителя, уровня профессионального мастерства, сферы и
направленности интересов
учителя.
2.3. Организует процесс
обучения педагогов в следующих формах:
стажировка, лекция, семинар- практикум,
обучение в процессе
контроля и экспертной оценки заместителей директора и
руководителей М/О,
наставничество, моделирование и анализ
ситуаций, просмотр
видеозаписи собственных уроков и занятий
других педагогов, посещение открытых
мероприятий и их
анализ, помощь в
конструировании дидактических материалов.
2.4. ШМУ работает по плану,
являющемуся составной частью плана
работы методической службы
школы.
3.СОСТАВ
ШМУ
3.1. ШМУ возглавляет заместитель директора по
учебно-
воспитательной работе.
3.2. Членами ШМУ являются
заместитель директора по УВР, ВР,
опытные педагоги школы.
3.3. ШМУ имеет право привлекать к
проведению обучения
руководителей М/О и других
работников школы, готовых к
передаче и трансляции опыта работы.
4.КОМПЕТЕНЦИЯ
И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
4.1. Обязанности:
4.1.1. Изучение деятельности молодых учителей, выявление
существующих проблем,
ранжирование их по степени
значимости для
обеспечения качественного образовательного
процесса.
4.1.2. Обеспечение методической,
информационной и других видов
помощи, организация
обучения в различных формах.
4.1.3. Диагностика и контроль
деятельности молодых специалистов в
период обучения, доведения до сведения обучающихся
результатов диагностики и
контроля, коллегиальное обсуждение.
4.2. Права:
4.2.1. Планировать работу ШМУ.
4.2.2. Обращаться к администрации с запросом о
представлении
необходимой нормативной, статистической научно-
методической
документации.
4.2.3. Оценивать результаты
работы учителей данной категории.
4.2.4. Представлять к
поощрению молодых учителей за
результаты работы.
4.2.5. Выявлять успешный опыт решения задач ШМУ среди
участников ШМУ и обучающихся,
предлагать его к трансляции
на уровне школы в форме
статей или печатных материалов.
4.2.6. Организовывать открытые
мероприятия начинающих
педагогов.
4.2.7. Привлекать всех сотрудников
школы к участию в работе
ШМУ.
4.3. Ответственность:
4.3.1. За качество
контрольно-диагностических обучающих
мероприятий.
4.3.2. За результат,
отслеживаемый по позициям:
- степень адаптации
молодых и вновь прибывших в школу
педагогов;
- улучшение качества
образовательного процесса, который
обеспечивают данные
категории работников;
- достаточный уровень
готовности к осуществлению учебного
и воспитательного
процесса с учетом специфики
образовательного
учреждения.
4.3.3. За этичное взаимодействие членов ШМУ с
обучаемыми
педагогами.
|