МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СП ИНАРКОЙ»
Положение обсуждено Положение введено в и принято на
Педсовете действие
приказом по МОУ «СОШ СП Инаркой» от от_________2009г. №_____ от _______ 2009г.
Положение
о публичном докладе
I. Общие положения
1. Публичный доклад
общеобразовательного учреждения (далее: Доклад), как правило, ежегодный –
важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности
государственного или муниципального общеобразовательного учреждения, форма
широкого информирования общественности, прежде всего родительской, об
образовательной деятельности общеобразовательного учреждения, об основных
результатах и проблемах его функционирования и развития.
Доклад дает значимую информацию о положении дел, успехах и
проблемах общеобразовательного учреждения для социальных партнеров
общеобразовательного учреждения, может оказаться средством расширения их круга
и повышения эффективности их деятельности в интересах общеобразовательного
учреждения.
Доклад отражает состояние дел в общеобразовательном учреждении
и результаты его деятельности за последний отчетный (годичный) период.
2. Основными
целевыми группами, для которых готовится и публикуется Доклад, являются
родители (законные представители) обучающиеся, сами обучающиеся, учредитель,
социальные партнёры общеобразовательного учреждения, местная общественность.
Особое значение данные Доклады должны иметь для родителей
вновь прибывших в общеобразовательное учреждение обучающихся, а также для
родителей, планирующих направить ребенка на обучение в данное
общеобразовательное учреждение (материалы Доклада должны помогать родителям
сориентироваться в особенностях образовательных и учебных программ, реализуемых
общеобразовательным учреждением, его уклада и традиций, дополнительных
образовательных услуг и др.).
3. В подготовке
Доклада принимают участие представители всех групп участников образовательного
процесса: педагоги, школьные администраторы, обучающиеся, родители.
4. Доклад
включает в себя аннотацию, основную часть (текстовая часть по разделам, иллюстрированная
необходимыми графиками, диаграммами, таблицами и др.), приложения с табличным
материалом.
5. Доклад
подписывается совместно директором общеобразовательного учреждения и председателем
его органа самоуправления (Управляющего совета,
Попечительского совета).
6. Доклад
публикуется и распространяется в формах, возможных для общеобразовательного
учреждения – в местных СМИ, в виде отдельной брошюры, в сети Интернет и др.
7. Учредитель
общеобразовательного учреждения, в пределах имеющихся средств и организационных
возможностей, содействует публикации и распространению Доклада.
8. Доклад
является документом постоянного хранения, администрация общеобразовательного
учреждения обеспечивает хранение Докладов и их доступность для участников образовательного процесса.
II. Структура Доклада
9. Доклад
содержит в себе следующие основные разделы:
9.1. Общая
характеристика общеобразовательного учреждения (включая особенности района его
нахождения, в том числе особенности экономические, климатические, социальные,
транспортные и др.).
9.2. Состав
обучающихся (основные количественные данные, в том числе по возрастам и классам
обучения; обобщенные данные по месту жительства, социальным особенностям семей
обучающихся).
9.3. Структура
управления общеобразовательного учреждения, его органов самоуправления.
9.4. Условия
осуществления образовательного процесса, в т.ч. материально-техническая база,
кадры.
9.5. Учебный план
общеобразовательного учреждения. Режим обучения.
9.6. Кадровое
обеспечение образовательного процесса.
9.7. Финансовое
обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения
(основные данные по получаемому бюджетному финансированию, привлеченным
внебюджетным средствам, основным направлениям их расходования).
9.8. Результаты
образовательной деятельности, включающие в себя результаты внешней оценки
(основные учебные результаты обучающихся и выпускников последнего года, в том
числе на ЕГЭ, внешней аттестации выпускников основной школы, в процессах
регионального и/или аттестационного образовательного тестирования, на олимпиадах,
ученических конкурсах, спортивных соревнованиях, мероприятиях сфере искусства,
технического творчества и др.).
9.9. Состояние
здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья.
9.10. Организация
питания.
9.11. Обеспечение
безопасности.
9.12. Перечень
дополнительных образовательных услуг, предоставляемых общеобразовательным
учреждением (в том числе на платной договорной основе), условия и порядок их
предоставления.
9.13. Социальная
активность и социальное партнерство общеобразовательного учреждения
(сотрудничество с вузами, учреждениями среднего профобразования, предприятиями,
некоммерческими организациями и общественными объединениями; социально значимые
мероприятия и программы общеобразовательного учреждения и др.). Публикации в
СМИ об общеобразовательном учреждении.
9.14. Основные
сохраняющиеся проблемы общеобразовательного учреждения (в том числе, не
решенные в отчетном году).
9.15. Основные
направления ближайшего (на год, следующий за отчетным) развития
общеобразовательного учреждения.
10. В заключение
каждого раздела представляются краткие итоговые выводы, обобщающие и
разъясняющие приводимые данные.
Особое значение имеет ясное обозначение тех конкретных
результатов, которых добилось общеобразовательное учреждение за отчетный год,
по каждому из разделов Доклада.
Информация по каждому из разделов представляется в сжатом
виде, с максимально возможным использованием количественных данных, таблиц,
списков и перечней. Текстовая часть каждого из разделов должна быть
минимизирована, с тем, чтобы Доклад в общем своем объеме был доступен для
прочтения, в том числе обучающимися и их родителями. Изложение не должно
содержать в себе специальных терминов, понятных лишь для узких групп
профессионалов (педагогов, экономистов, управленцев и др.).
III. Подготовка
Доклада
11. Подготовка
Доклада является длительным организованным процессом (от 6 до 9 мес.) и
включает в себя следующие этапы:
- утверждение состава и руководителя (координатора) рабочей
группы, ответственной за подготовку Доклада (как правило, соответствующая
рабочая группа включает в себя представителей администрации, органа (органов)
самоуправления общеобразовательного учреждения, педагогов, обучающихся и их
родителей;
- утверждение графика работы по подготовке Доклада;
- разработка структуры
Доклада (может осуществляться на специальном проектном семинаре);
- утверждение структуры доклада;
- сбор необходимых для Доклада данных (в том числе
посредством опросов, анкетирования, иных социологических методов, мониторинга);
- написание всех отдельных разделов доклада, его аннотации,
сокращенного (например, для публикации в местных СМИ) варианта;
- представление проекта Доклада на расширенное заседание
органа самоуправления общеобразовательного учреждения, обсуждение;
- доработка проекта Доклада по результатам обсуждения;
- утверждение Доклада (в том числе сокращенного его
варианта) и подготовка его к публикации.
IV. Публикация
Доклада
12. Подготовленный
утвержденный Доклад публикуется и доводится до общественности.
13. В целях
публикации и презентации Доклада рекомендуются:
- проведение специального общешкольного родительского
собрания (конференции), педагогического совета или (и) собрания трудового
коллектива, собраний и встреч с учащимися;
- выпуск сборника (брошюры) с полным текстом Доклада;
- направление электронного файла с текстом Доклада в семьи
обучающихся,
имеющие домашние
компьютеры;
- публикация сокращенного варианта Доклада в местных СМИ;
- размещение Доклада на Интернет-сайте общеобразовательного
учреждения;
- распространение в школьном микрорайоне информационных
листков с кратким вариантом Доклада и указанием адреса Интернет-сайта, где
расположен полный текст Доклада.
Информирование общественности может проводиться также через
муниципальные информационно-методические центры, органы местной администрации.
14. В Докладе
целесообразно указать формы обратной связи - способы (включая электронные)
направления в общеобразовательное учреждение вопросов, замечаний и предложений
по Докладу и связанными с ним различными аспектами деятельности
общеобразовательного учреждения.
15. Публичный
доклад используется для организации общественной оценки деятельности
общеобразовательного учреждения.
|