МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СП ИНАРКОЙ»
Положение обсуждено Положение введено в и принято на Педсовете действие приказом по МОУ «СОШ СП Инаркой» от от_________2009г. №_____ от _______ 2009г.
Положение
о школьном сайте
1. Общие
положения
Настоящее Положение разработано в целях
определения требований к организации и поддержке работоспособности школьного
сайта, активного продвижения информационных и коммуникационных технологий в
практику работы школы.
Настоящее положение определяет понятия,
цели, задачи, требования, организацию деятельности школьного сайта.
Настоящее Положение может быть изменено
и дополнено.
Сайт – информационный web-ресурс,
имеющий чётко определённую законченную смысловую нагрузку.
Разработчик сайта – физическое лицо или
группа физических лиц, создавшие сайт и поддерживающие его работоспособность и
актуальность.
Школьный сайт (далее сайт) является
школьным публичным органом информации, доступ к которому открыт всем желающим.
Создание и поддержка школьного сайта являются предметом деятельности по
информатизации школьной администрации, педагогического коллектива, обучающихся
и воспитанников.
Сайт является одним из инструментов
обеспечения учебной и внеучебной деятельности школы.
Сайт объединяет процесс сбора,
обработки, оформления, публикации информации с процессом интерактивной
коммуникации. На сайте представляется актуальный результат деятельности школы.
2.
Цели и задачи школьного сайта
Цель - поддержка процесса информатизации
в школе путём развития единого образовательного информационного пространства школы;
представление школы в Интернет-сообществе, популяризация и поддержка
образования через Интернет-ресурсы.
Задачи:
•
Формирование прогрессивного имиджа школы.
•
Обеспечение открытости деятельности школы и освещение его деятельности в сети
Интернет; систематическая информированность участников образовательного
процесса о деятельности ОУ.
•
Создание условий для взаимодействия всех участников образовательного процесса:
педагогов, учащихся и их родителей, для сетевого взаимодействия школы с другими
учреждениями по поиску решений актуальных проблем образования.
•
Позитивная презентация школы - достижения учащихся и педагогического
коллектива, особенности образовательного учреждения, истории его развития,
реализуемые образовательные программы, достижения обучающихся и педагогического
коллектива и прочее.
•
Внесение качественных изменений в процесс использования ИКТ в образовательном
процессе. Внедрение новых образовательных технологий в организацию учебного
процесса. Повышение интереса педагогов школы к активному использованию ИКТ для
решения задач модернизации образования.
•
Стимулирование творческой активности педагогов и учащихся.
• Содержательное наполнение сайта школы, регулярное
его обновление •
Осуществление обмена педагогическим опытом и демонстрация достижений
обучающихся и учителей школы.
•
Развитие творческих инициатив по созданию информационно-образовательных
ресурсов у школьников.
3.
Требования к содержанию сайта
Структура сайта является подвижной и определяется
приоритетными задачами образовательного учреждения.
3.1.
Информация
о школе:
- Историческая
справка о школе.
- Месторасположение
и история села, где находится школа.
- Школа - сегодня.
- Направление
работы школы.
- Режим работы
школы
- Расписание
учебных занятий
- Расписание
элективных курсов
- Расписание
работы детских объединений
3.2.
Новости.
Раскрывают последние
события, которые произошли в школе, в жизни учеников и учителей (обновляется не
реже чем 1 раз в две недели).
3.3.
Раздел
«Документы»
- Устав образовательного
учреждения
- Лицензия
- Публичный
доклад директора
- Программа
развития
-
Образовательная программа
- План работы
школы на учебный год
- Программы
элективных курсов
- Программы
объединений (дополнительное образование детей)
- Локальные акты,
регламентирующие деятельность школы (в т. ч. положение о порядке приема и
отчисления детей в школу).
3.4.
Педагогические
кадры
- Фото (личное)
- Фамилия, имя,
отчество
- Стаж
- Предмет
- Образование
- Система работы
- Заслуги
- Публикации
педагогов
- Достижения
педагогов
3.5.
Методическая
работа.
- структура
- опыт
- семинары,
методические объединения, мастер-классы
- олимпиады,
конкурсы
- методические
разработки
- фотогалерея
3.6.
Воспитательная
работа
- структура
- опыт
- семинары,
мастер-классы
- конкурсы
- методические
разработки
- фотогалерея
3.7.
Раздел
писем и обращений к администрации.
Служит для личной
связи с администрацией школы:
- Фамилия, имя,
отчество работника администрации школы
- Телефон для связи
- e-mail
3.8.
Раздел
достижений учащихся и учителей школы.
Содержит информацию
о победах в различных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях школьного,
муниципального, областного уровней.
На школьном сайте не допускается
размещение противоправной информации, и информации, не имеющей отношения к
деятельности школы и образованию. А также при наличии расхождений между одними
и теми же сведениями в разных разделах сайта и элементах его оформления.
3.9.
К
размещению на школьном сайте запрещены:
• Информационные материалы, которые
содержат призывы к насилию и насильственному изменению основ конституционного
строя, разжигающие социальную, расовую, межнациональную и религиозную рознь;
• Информационные материалы, задевающие
честь, достоинство или деловую репутацию граждан, организаций, учреждений;
• Информационные материалы, содержащие
пропаганду насилия, секса, наркомании, экстремистских религиозных и
политических идей;
• Любые виды рекламы, целью которой
является получение прибыли другими организациями и учреждениями;
• Иные информационные материалы,
запрещенные к опубликованию законодательством Российской Федерации.
• В текстовой информации школьного сайта
не должно быть грамматических и орфографических ошибок.
4.
Организация деятельности сайта
Руководитель школы является
администратором сайта, который несёт ответственность за решение вопросов о
размещении информации, об удалении и обновлении устаревшей информации, обладает
правом «вето» на публикацию любой информации на сайте, контролирует и
корректирует работу редактора сайта. Администратор сайта осуществляет
консультирование лиц, ответственных за предоставление информации, по реализации
концептуальных решений и текущим проблемам, связанным с информационным
наполнением и актуализацией информационного ресурса. Порядок сопровождения и
обновления сайта определяется администратором, по факту наличия материалов, в
возможно короткий период, не нарушающий основную деятельность.
Руководитель школы назначает
ответственного, который ведёт сбор, обработку и публикацию информации на сайте,
редактирует информационные материалы, санкционирует размещение информационных
материалов на сайте, может создавать сеть корреспондентов, оформляет новостные
статьи и другие информационные материалы для сайта, своевременно размещает
информацию на сайте.
Заместители руководителя школы,
представители органов самоуправления школой и другие ответственные лица по
закреплённым за ними направлениям в рамках должностных обязанностей отвечают за
содержательное наполнение школьного сайта (сбор и первичная обработка информации).
По каждому разделу сайта (информационно-ресурсному компоненту) могут быть
определены ответственные за подборку и предоставление соответствующей
информации. Перечень обязательно предоставляемой информации и возникающих в
связи с этим зон ответственности подразделений утверждается приказом директора
школы.
Информация, готовая для размещения на
сайте, предоставляется в электронном виде администратору сайта, который
оперативно обеспечивает её размещение в соответствующем разделе сайта. В
порядке исключения текстовая информация может быть предоставлена в рукописном
виде без ошибок и исправлений, графическая – в виде фотографий, схем, чертежей.
Информация, не соответствующая формату сайта и противоречащая положению о
школьном сайте, его правилам или здравому смыслу, не размещается на сайте без
каких бы то ни было объяснений.
К исполнению работ по предоставлению
информации могут быть привлечены все участники учебно-воспитательного процесса.
Правильность информации предоставляемой педагогами для размещения на сайте
школы подтверждается самими педагогами, а в случае расхождения ее с реально
существующей информацией, ответственность возлагается на педагога её
представившего.
Обновление сайта проводится не реже двух
раз в месяц. Раздел «Новости» пополняется (по возможности) не реже одного раза
в неделю.
При нарушении п. 3.8. настоящего
Положения соответствующее лицо может быть привлечено к административной, либо
уголовной ответственности согласно действующему законодательству.
Директор школы привлекает к работе над
сайтом технического специалиста, который проектирует и создаёт структуру сайта;
его техническое исполнение; размещение в сети; поддержку функционирования.
Для специалиста обслуживающего сайт
предполагается определенная технологическая последовательность:
1. Разработка проекта:
• исходные данные;
• анализ существующих аналогов в
Интернет;
• разработка концепции сайта;
• разработка плана мероприятий по
продвижению сайта.
2. Проектирование информационного
обеспечения:
• состав разделов, тематика, темп
обновления;
• методология обновления данных.
3. Разработка сайта:
• Дизайн-проект;
• Создание и оптимизация графической
концепции;
• Создание и оптимизация навигационной
концепции.
4. Информационное наполнение:
5. Запуск сайта.
6. Переход к эксплуатации сайта.
7 Поддержка и сопровождение сайта.
Текущие изменения структуры сайта могут
осуществляться техническим специалистом. Изменения, носящие концептуальный
характер, согласовываются с директором школы.
Дизайн сайта должен соответствовать
целям, задачам, структуре и содержанию школьного сайта, а также критериям
технологичности, функциональности и оригинальности.
Критерии технологичности:
• скорость загрузки страниц сайта;
• оптимальный необходимый объём
информационного ресурса для размещения материалов.
Критерии функциональности:
• дизайн сайта должен быть удобен для
навигации;
• доступность информации сайта;
• стилистическая выдержанность
(единообразие) дизайна и навигации первой и страниц последующих уровней;
• читаемость применённых шрифтов;
• разнообразие информации, адресованной
различным категориям пользователей
|